Меня всегда удивляло, почему песни Ю.Лозы мне никогда не надоедали, в особенности шуточные. Ведь по идее, когда слушаешь их по десятому кругу, они должны превратиться в "баян", отжить своё и не вызывать прежних, точнее самых первых эмоций. К счастью, с его песнями этого не происходит.
Любопытно, как такие шедевры "рождаются", что в голове у автора, какими "примочками" он пользуется?! Это как надо уметь из простых незаковыристых слов сконструировать небанальный текст, остроумную мозаику из фраз?!
К сожалению, о существовании книги Юрия Лозы "Научу писать хиты" (М.: Эксмо, 2012) я узнала пару месяцев назад, поэтому в бумаге её найти сложно. Ничего подобного я не видела, очень хочется, чтобы этот учебник был переиздан.
Казалось бы, зачем такие книги, разве не достаточно учебников по стихосложению? Но стихи и тесты - это в большинстве случаев не одно и то же, ибо музыка диктует свои правила.
Автор не просто критикует тексты известных песен, но и предлагает решение. Причём ЮЭЛ также и свои песни приводит в пример неудачных моментов в текстах.
Про бананы в ушах.
Вот скажите, ведь у каждого было такое: слушаешь песню, а слышишь совсем не те слова, что были написаны? И вот начинаешь спорить, что там на самом деле исполнитель спел - "бикини" или "текини". Ладно сейчас, когда можно погуглить сразу текст и успокоиться, а раньше, помню, записывали тексты с кассет. И вот когда возникают такие споры, то начинаешь пенять на певца, дескать, с дикцией у него проблемы, поэтому половину слов не разобрать. А дикция в большинстве своём тут как раз и ни причём. Это всё нюансы, связанные с музыкой, которая искажает/заглушает слова. И опять же, одно дело прочитать текст, другое - спеть. Неудачные переносы фраз, буквы в неудачных местах делают своё коварное дело.
Ну вот, например, ЮЭЛ разбирал строчку "К сволочи доверчива" из песни группы ДДТ "Родина". У Ю.Лозы были непонятные впечатления от этой строчки, т.к. ему слышалось "сволочи доверчиво", потому непонятно к чему эти слова о родине. А вот мне слышалось "сволочь и доверчива", поэтому не возникало никаких вопросов. Вроде по смыслу всё подходит, дескать родина она такая разная, но всё равно она нравится, какой бы сволочью она ни была. Вот такая путаница возникает с буквами, которые на бумаге смотрятся органично, а на слух они вообще не воспринимаются.
В качестве подобных неудачных примеров с буквами в начале строки автор приводит свои песни "К тебе, Москва" и "В дальние дали!". Странно, но я всегда слышала эти "К" и "В". Возможно это из-за того, что видела тексты заранее, поэтому уже ожидала услышать их правильно.
Кроме уроков по написанию текстов для песен, примеров, иллюстраций в книге есть множество забавных историй из концертной жизни. По-моему, уже ради этого стоит почитать эту книгу. Хотя бы для поднятия настроения. Читая многие байки/рассказы я просто смеялась в голос до слёз. Да что там истории, сама подача уроков ведётся с юмором. Не знаю кому как, а я эту книгу уже разобрала на цитаты.
Комментариев нет:
Отправить комментарий