вторник, 11 сентября 2018 г.

Дневник художника-натуралиста

  Книга Джона Лоуза "Дневник художника-натуралиста. Как рисовать животных, птиц, растения и пейзажи" (М.: МИФ, 2018) хороша не только тем, что автор даёт рекомендации по зарисовкам и оформлению (зарисовок) птиц, животных, насекомых, пейзажей. Очень много внимания уделено методам исследования интересующего объекта.
  Читая, а скорее листая этот путеводитель по миру натуралистов, возникал вопрос: а зачем так заморачиваться, когда существуют фотоаппараты, диктофоны и энциклопедии? Конечно, с помощью техники наблюдать и фиксировать увиденное проще в разы, но наверняка интереснее делать это дедовским методом. И, опять же, это будут уже твои личные наблюдения и ты точно своими глазами/ушами увидишь/услышишь что-то новое.
  Очень мне понравился способ зарисовывать/записывать песни птиц. Оказывается это так забавно и просто. Можно, и даже нужно, накладывать слова на птичью музыку. По этому поводу вспомнился случай из детства, когда прабабушка напевала мелодию, которую тринькали птицы, сидя на проводах. Самое смешное, что я тогда удивлялась, как так птицы могут петь "сИрИда, пятница, между ними чИЧверИГ":)))) Не сразу дошло до меня, что это был экспромт бабушки наложить слова на мелодию:)
   Кроме того, в книге очень много советов по материалам и техникам рисования.
  Заманчивые пошаговые инструкции по рисованию разной живности не оставят вас равнодушным, руки так и будут тянуться попробовать что-нибудь зарисовать. Я попробовала изобразить божью коровку цветными карандашами, хотя в книге приведён пример на красках. Хотя тут кому что нравится. Мне больше нравится карандаши.
   Интересно, каким бы красочным и информативным был дневник моего отца по голубеводству, если бы ещё лет 30 тому назад существовала эта книга?!:)


Комментариев нет:

Отправить комментарий