Согласитесь, что глядя на картину (или другой творческий объект) большинство оценивает её жёстко - либо она неимоверно красива, либо до отвращения ужасна. Как-то принято считать, что вот если эстетично, по всем правилам академической школы и привычно, то это искусство, а если вызывает шок и отторжение, то это чушь, дрянь, мазня какая-то.
Многие простые "смертные", далёкие от искусства, люди мыслят в духе героя фильма "1+1" Дрисса:"У чувака кровь пошла из носа... и он просит 30-ку???". Ну вот серьёзно. Вроде как принято ожидать от произведений искусства величественной красоты, а не вот это вот всё.....
Буквально недавно я наткнулась на две темы, которые мастера разных направлений не побоялись в творчестве своём выразить - тему частей человеческого тела и тему смерти. В итоге, что и стоило ожидать, комментарии по этому поводу были весьма контрастными и очень мало среди них было, скажем так, нейтральных, объективных. Ведь как ни крути, а объект таков, каким его видит смотрящий. И большинство проецирует на себя шокирующий "шедевр".
Ну а кто нам вообще сказал, что искусство - это обязательно должно вызывать радужно-ванильные эмоции. Я тут недавно услышала по одному каналу очень интересную фразу об искусстве: "Задача искусства - удивлять". А уж с каким оттенком это удивление будет зависит от каждого.
Да я и сама часто стебусь над многими шедеврами. А всё почему? Каждый оценивает со своей колокольни и всё, что не входит в рамки его представления о нормальности, автоматически осуждается. А начать разбираться и интересоваться причинами, почему мастер решил именно так выразить свои мысли, эмоции, как-то лень или просто выработалась привычка не вдаваться в такие детали. Ведь единицы будут копаться в истории возникновения творческого объекта, который, в большинстве своём, является изобразительным протоколом психологического состояния автора. Это ведь мало кому интересно. Проще сразу заклеймить позором и навешать ярлыков.
В помощь нам, тем, кто всё же хочет научиться ПОНИМАТЬ разное искусство, а главное - смотреть на одни и те же объекты под разными углами, с разной точки зрения, быть более многогранным во взглядах, а не судить строго в режиме чёрное/белое, есть интересная книга Даны Арнольд "Говорит и показывает искусство. Что объединяет шедевры палеолита, эпоху Возрождения и перформансы" (М.: МИФ, 2018).
После прочтения понять-то конечно можно, но вот "простить", т.е. полюбить... это уже другая история и думаю это и не столь важно. По крайней мере, пыл шибко осуждать поутихнет.
Многие простые "смертные", далёкие от искусства, люди мыслят в духе героя фильма "1+1" Дрисса:"У чувака кровь пошла из носа... и он просит 30-ку???". Ну вот серьёзно. Вроде как принято ожидать от произведений искусства величественной красоты, а не вот это вот всё.....
Буквально недавно я наткнулась на две темы, которые мастера разных направлений не побоялись в творчестве своём выразить - тему частей человеческого тела и тему смерти. В итоге, что и стоило ожидать, комментарии по этому поводу были весьма контрастными и очень мало среди них было, скажем так, нейтральных, объективных. Ведь как ни крути, а объект таков, каким его видит смотрящий. И большинство проецирует на себя шокирующий "шедевр".
Ну а кто нам вообще сказал, что искусство - это обязательно должно вызывать радужно-ванильные эмоции. Я тут недавно услышала по одному каналу очень интересную фразу об искусстве: "Задача искусства - удивлять". А уж с каким оттенком это удивление будет зависит от каждого.
Да я и сама часто стебусь над многими шедеврами. А всё почему? Каждый оценивает со своей колокольни и всё, что не входит в рамки его представления о нормальности, автоматически осуждается. А начать разбираться и интересоваться причинами, почему мастер решил именно так выразить свои мысли, эмоции, как-то лень или просто выработалась привычка не вдаваться в такие детали. Ведь единицы будут копаться в истории возникновения творческого объекта, который, в большинстве своём, является изобразительным протоколом психологического состояния автора. Это ведь мало кому интересно. Проще сразу заклеймить позором и навешать ярлыков.
В помощь нам, тем, кто всё же хочет научиться ПОНИМАТЬ разное искусство, а главное - смотреть на одни и те же объекты под разными углами, с разной точки зрения, быть более многогранным во взглядах, а не судить строго в режиме чёрное/белое, есть интересная книга Даны Арнольд "Говорит и показывает искусство. Что объединяет шедевры палеолита, эпоху Возрождения и перформансы" (М.: МИФ, 2018).
После прочтения понять-то конечно можно, но вот "простить", т.е. полюбить... это уже другая история и думаю это и не столь важно. По крайней мере, пыл шибко осуждать поутихнет.
Комментариев нет:
Отправить комментарий