воскресенье, 15 апреля 2018 г.

Литературный мастер-класс

   Читая очередную полезную книгу я делаю закладки на особо ценных цитатах для конспекта, но в случае с книгой Юргена Вольфа "Литературный мастер-класс" (М.: МИФ, 2018) в этом просто нет смысла. Ибо вся книга - один сплошной конспект, там нет ничего лишнего: каждый совет, пример важен.
   Мастер-класс - слишком узкое понятие для данной книги, скорее это курс, пособие, т.к. в моём понимании мастер-класс представляет собой пошаговый инструктаж на ОДНОМ примере. А тут кроме мыслей автора и примеров из его практики представлены примеры других писателей. Очень удобно структурирована книга: совет + мнение того или иного писателя + отрывок из произведения с разбором (пример в тему совета) + как подытоживание - задание для выполнения.
     Не знаю, как профессионалам, а вот новичкам в деле писательства эта книга будет хорошим помощником и советчиком.
     Эх, мне бы эту книгу да в школьные годы, тогда трудностей с тем, что бы такого (и как) написать на вечную тему "Как я провёл лето" в разы поубавилось.

   Мне всегда казалось, что процесс изучения писательского мастерства муторный и неинтересный. И если уж писать, то только под большим вдохновением. По крайней мере под  вспышками этого вдохновения я в начальной школе писала рассказы и стихи. Глазам не верится - просто до слёз ржала глядя на всё это, а ведь тогда казалось шедевром. 

Комментариев нет:

Отправить комментарий