понедельник, 26 января 2015 г.

Отзыв о книге «Рисуйте свободно!» Барбары Дайан Берри

   Всем доброго времени суток! И снова я к вам с отзывом об очередной книге для творческих людей. На этот раз речь пойдёт о книге «Рисуйте свободно» (РС) Барбары Дайан Берри (М.: Манн, Иванов и Фербер, 2015). Моё первое впечатление после первого поверхностного осмотра книги сложно словами передать. Это был просто ужас!!! Такое изобилие иллюстраций á la «каляки-маляки» меня сначала привело в ступор. Мне кажется, что если не каждого, то очень многих такое впечатление ожидает сразу же, как только книга окажется у них в руках.
  Но не стоит судить о книге по внешнему виду.
Ошибочное суждение зачастую даёт наше изначально другое ожидание от книги, от того, что мы думаем почерпнуть из неё. Я-то сначала решила, что сейчас автор будет учить как рисовать правильно, раскроет секреты техник по рисованию и т.д. Ан-нет, тут речь пошла совсем не о том.
  Сразу скажу, что книга не для детей. Она им просто ни к чему. Это нам, взрослым, надо у них учиться, а точнее вспомнить себя в детском возрасте. Ведь именно тогда мы не задумываясь рисовали всё, что нам хотелось, умели это делать или нет, главное – задача нарисовать, а не задумываться о результате. Думать наперёд «плохо получиться или отлично» – это удел взрослого человека, который постоянно себя контролирует и за многие дела просто не берётся и находит для этого отговорки из серии «я не умею», «у меня не получится». Вот именно для этой категории людей – а таковых большинство – я бы посоветовала это «пособие по фантазийно-творческому раскрепощению».
  Барбара Дайан Берри рассказывает на примере упражнений как можно приучить себя рисовать свободно, забывать о критике, о правилах. Эти упражнения хороши, как мне кажется, в бо́льшей степени для развития фантазии. Так что в дальнейшем можно использовать эти рисунки в своём личном «рисовальном» дневнике как основу для творческих проектов, этакий идейник.
  Неспроста моя первая реакция на иллюстрации была такая негативная, т.к. такие рисунки не предназначены для публичного демонстрирования. Эти, как я их назвала, «каляки-маляки» сравнимы с записями в личном дневнике, они нужны для поиска новый идей, а не для выставления напоказ своих умений в рисовании.
  Даже если вы далеки от рисования, для вас не стоит задачи искать что-то новое для своего творчества, а ищете способ выразить свои эмоции, тогда эта книга тоже для вас.
  Хочу поделиться одним отрывком из «РС», который мне очень понравился: «По своей природе свобода в творческом процессе распространяется дальше понятий «ошибка» и «ошибок не бывает». Дженис Джоплин говорила: «Свобода – это всего лишь ещё одно слово для обозначения состояния, когда уже нечего терять». Когда мы признаём, что нам нечего выиграть или потерять, тогда действительно обретаем свободу творить без мучений.».
  Если решитесь вести художественный дневник, то никого не слушайте, критике не место в нём.

Комментариев нет:

Отправить комментарий