среда, 17 июля 2019 г.

Когда нет пути назад...

"Я вспоминала наши встречи с Мартой и мои лучшие работы. Я перебирала в памяти самые красочные отпечатки - как цветёт под нашими окнами черёмуха в мае, как играет волнами утреннее море в Коктебеле, как мама выставляет меня за дверь, на прогулку, а в глазах у неё такие теплые-тёплые, мягкие огоньки, и она протягивает мне пушистый красный шарф. Но ничего не получилось. Я поняла: есть только один выход - поскорее сделать что-то новое, создать другой мир, иначе я тоже исчезну. Я тогда часто читала дочери какие-то сказки... и вспомнила про эту башню в облаках. Решила, что буду как спящая красавица. И почти стала ею...

Роза снова замолчала, закрыла глаза и добавила тихо:

- Я каждый раз чувствовала, когда открытку брали в руки Лев или Дина. Потом Лев исчез, а Дина в последнее время касалась её всё реже и реже. Потом я почувствовала кого-то незнакомого, впервые, за много лет. Значит, это была ты.

- Роза, - тихо спросила Инга и почему-то перешла на "ты". - Роза, ты ведь не стареешь. Ты умрёшь здесь когда-нибудь?

- Я не знаю.

- А если сжечь открытку?

- Я не знаю.

- А ты бы этого хотела?

- Я бы хотела ещё раз увидеться с Мартой. Пусть она не входит в открытку, это опасно, пусть только возьмёт её в руки, я почувствую. Это моя мечта"

Нелли Мартова ("Ветер, ножницы, бумага", М.: АСТ; СПб.: Астрель-СПб, 2011)



Комментариев нет:

Отправить комментарий